Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 17 ноября 2018 г.

#ВеселыйСкетчер: Урок 4 и 5

Продолжаю скетчить вместе с Марьяной Брюхановой и весёлой, энергичной компанией скетчеров.
Урок 4. Перчик чили.
 Где здесь перчик чили? спросите вы. В моей голове:) Перчики чили рисовала Марьяна Брюханова,, показывая нам 3 приёма рисования быстрых скетчей. Были взяты ею 3 перца и на их примере показано 3 способа выполнения набросков: Я сделала его на странице скетчбука по соседству с гранатом из предыдущего урока, вот и получился такой тематический разворот с плодами осени.

 
Вот эти три способа:
1. Отталкиваясь от формы предмета. Здесь важна линия, поэтому рисуем сразу линером, обеспечивая чёткую, твердую линию. Линия не одинакова на протяжении вссего рисунка. Именно изменение её толщины, яркости и т.п. обеспечивает выразительность рисунка. Цвет слегка добавляется в конце.
3 способ - рисование от пятна. Рисуем сразу кистью цветом, оставляя белые блики, если нужно. Затем усилисаем цвет, добавляя тени и фактуру. В заключение добавляем линию линером. У меня это ближайшая к нам морковка.
2 способ промежуточный между 1 и 3, по идее предполагает наибольшую проработку рисунка. Вначале как в классической акварели делаем набросок карандашом. Затем также традиционно рисуем акварелью от светлого к тёмному. Рисуем в несколько слоев, завершаем опять-таки линером.
 Наша задача было прочувствовать разницу этих трёх приемов, постараясь понять, что тебе ближе. Для этого важно было рисовать с натуры, три разных, хотя и однотипных овоща. Чтобы обязательно прочувствовать и передать индивидуальные особенности каждого из них. У меня чили не было, мы его не едим, а покупать, чтобы только рисовать не вижу смысла. Поэтому заменила 2 морковками.  Чтобы почувствовать разницу просто вторую морковку вертела разными боками.
Мне понравился и первый, и третий способ. Второй мне показался похожим на оба предыдущих сразу и для скетча, где важна скорость, не очень мне лёг на душу. Первый, где важна линия, хорош для предметов более сложной формы. А способ от пятна хорош для простых по форме и однородных по цвету предметов. Урок 5. Обрубовка. Яблоко
Этот урок был об еще одном методе рисовать скетчи. Этот метод — обрубовка — легкий и эффективный способ нарисовать контур предмета. Чтобы его освоить и понять, как лепится форма светом, тенью и бликами, рефлексами, вначале Марьяна схематично нарисовала яблоко простым карандашом и предложила повторить нам, что я и сделала. Как происходит передача объема в рисунке я понимаю, в живописи понимаю в теории, а вот когда доходит до практики, тут теряюсь
.
Скетч яблока был лёгкий, немного легкомысленный и мне понравился. Но вот соединить отображение натуры и лепка объема путем передачи света и тени мне опять не далась. У моего яблока-модели на освещённом бочке было самое тёмное пятно, а самое светлое желтое ьыло в центре, скорее в тени. Поэтому мне опять не удалось понять, как в таких случаях передавать объем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий