Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 20 июня 2018 г.

Экстрим-скетчинг 4: Крыши мира

Началось лето и школа Вероники Калачевой вновь открыла очередной Экстрим-скетчинг 4. В этот раз он посвящен Крышам мира. Но отличие от предыдущих не только в этом. В этот раз участникам предлагаются попробовать выполнять городские скетчи сразу в трёх направлениях: маркерами, акварелью и пастелью. 
Правда, учить сразу три материала можно только платно. Но Вероника, щедрая душа, даёт возможность пройти курс и тем, кто не может позволить себе её цены. Вполне естественно, на других условиях.
Во-первых, бесплатно можно выбрать только один материал и проходить уроки в жесткие сроки. Не выполнил задание в срок  - или плати, или выбываешь.
 Я выбрала направление "Пастель", так как маркеров нужного качества у меня нет, а по вебинарам я уже убедилась, что большинству приёмов без этого научиться невозможно. Акварель я уже немного знаю, а сухая пастель для меня почти незнакомый материал. Вместе с тем, на нескольких вебинарах этой школы я немного опробовала материал и он мне очень понравился. Поэтому я ещё раньше купила набор пастели и бумаги для неё. Вот и решила пройти курс, чтобы более системно познакомиться с приёмами работы сухрй пастелью. И не пожалела. Сегодня как раз закончила первый блок уроков, уложилась в срок, а значит смогу продолжить дальше. Запишу здесь то, что освоила, чтобы сохранить в памяти.
Блок 1. ОБРАЗ ГОРОДА. 16 - 21 июня.

Почему тема первых уроков "образ города"? Потому что нас учат пока создавать обобщенный образ, без деталей, одним силуэтом. Вначале нас знакомят с азами - необходимыми материалами и основными приемами. Работать желательно было на серой бумаге для пастели форматом А3 - А;, но я взяла по цвету ближе к коричневому крафту, это немного затруднило работу с цветом. Первый урок этого блока посвящен основному приёму работы сухой пастелью: Растяжкам и заливке. Для этого вначале показали, как они выполняются - как держать мелок, принципы смешения цветов и т.п.. Заливка выполняется боковой гранью мелка, детали рисуют заостренным концом. Наша задача была научиться рисовать небо, для чего и требовалось освоить растяжку, ведь небо всегда меняет насыщенность цвета к линии горизонта. Растяжку можно выполнять 4 способами. Для первых двух необходимо взять 3 цвета - тёмный, светлый и средний, наиболее близкий к цвету бумаги. Начинают растяжку именно с последнего и наносят средний цвет посредине нужной области. Затем вверху наносят тёмный цвет, постепенно заходящий на примыкающую часть среднего цвета. С противоположного края наносим светлый цвет, который также плавно заходит в среднюю зону. При первом способе работают штрихом, оставляя немного просвечивать бумагу. При втором нанесенные штрихи растушевываются. И при первом, и при втором случае тёмный цвет никогда напрямую не смешиваются со светлым. Два других способа растяжки  получают при помощи только одного цвета и фактуры бумаги за счёт разницы в плотности её покрытия. Также различаются тем, что в одном способе оставляем видным штрих, а во втором пальцем растушевываем. Завершением урока стало задание нарисовать небо. Нам показали, как по-разному рисовать мелками, чтобы сделать небо и облака. Мои работы, должна признаться,  делались на небольших листах и на скорую руку, не очень качественно, так как я не отрабатывала задание тщательно, несколько раз, как надо бы чтобы успеть всё сделать. Надеюсь потом отработать полученные знания более тщательно. Урок 2.Фигурная заливка Здесь мы уже работаем над силуэтом крыши. Учимся свободному владению материалом, чтобы линии выглядели живыми. Здесь также опробовали два способа создания силуэта. Первый - только за счёт заливки неба. второй способ - заливка цветом силуэта крыш и небо для усиления контраста, цвет неба только в ударных, значимых местах. Здесь я первый раз опробовала закрепить рисунок. Очень важно, что нам показали работу пошагово:
  • делаем лёгкий набросок углем или специальным мягким карандашом общего силуэта крыш;
  • тщательно прорабатываем получившийся силуэт более чёткой, сильной линией с минимумом деталей;
  • берём лак для волос, пшикаем на рисунок, чтобы закрепить силуэт;
  • когда подсохнет, начинаем заливать сам силуэт крыш и небо в значимых местах.
Урок 3.Силуэт Венеции Его как раз я и делала сегодня. Здесь преподаватель ставил задачу показать нам, как разбираеться с пропорциями и цветом. Показала, как располагаем архитектурный ансамбль на листе. Нам нужно было нарисовать силуэт города по предложенному референсу, четко соблюдая технику и последовательность действий. Это мой результат. фото яснее показало мне недостатки работы, которые можно будет поправить растушёвкой или добавлением смягчающего цвета, но всё это позже. Главное, я уложилась в срок и смогу получить завтра (а скорее послезавтра из-за разницы во времени) к следующему блоку уроков. Там их в два раза больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий