Я получаю рассылки от разных рисовальных школ. Поучаствовать в их акциях удается не всегда, но авторы этих курсов всегда готовы поделиться полезными советами и своим виденьем любимого искусства. В этот раз очень красиво о технике акварели написала Марьяна Брюханова Хранить всё это в почте невозможно, но сохранить хочется. Поэтому привожу здесь её текст с иллюстрациями из сети
Знаете, что самое важное в рисовании акварелью от пятна? Чувственность. Да-да. Не законы построения, композиции и перспективы, а внутреннее состояние, внимание и акварельная свобода.
Возьмем, например, цветы: гладиолусы или орхидеи. Рисовать их – настоящее удовольствие, своего рода акварельная медитация. Первое и самое главное – расслабиться, переключить внимание на натуру и осознанно подходить к каждому шагу в работе.
Наша цель – не ювелирно проработанная ботаническая иллюстрация, а передача настроения, атмосферы и невесомости. А для этого нужно лишь одно: позволить акварели творить самой, лишь немножко задавая ей направление, увлажняя водой участки бумаги.
А теперь немного конкретики и полезных советов.
Рисуя в технике от пятна, не нужно рассказывать о натуре все. Наоборот, некая недосказанность сделает работу особенной и интересной для зрителя.
Как уже было сказано, настроение – наше все, но это не значит, что цветы должны быть плоскими))
Конечно, нужно обратить внимание и на объем, и на свет и тень. Но не переусердствуйте! Важно, чтобы степень реалистичности не убила чувственность цветов.
И еще одна подсказка: не думайте о цветах как о цветах. Думайте о каждом лепестке как о некой форме с изогнутым краем и рисуйте именно эту форму. Можно сделать легкие наброски карандашом, но очень абстрактно, никаких прорисовок.
Знаете, что самое важное в рисовании акварелью от пятна? Чувственность. Да-да. Не законы построения, композиции и перспективы, а внутреннее состояние, внимание и акварельная свобода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий