Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 17 июля 2018 г.

как оформить обложку: по мотивам вебинара

Материалы просмотренного вебинара "Как оформить обложку" ушли из открытого доступа, и я убрала тот пост. Но чтобы сохранить полезные ссылки, данные под видео и свои впечатления от вебинара, дополнила тогдашние краткие тезисы лекции Эльвиры Барякиной примерами, в меру моего понимания:)
* Как написать рассказ о себе: [url]https://www.avtoram.com/kak-napisat-r[/url]...
* Учебник "Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу" - [url]https://www.litres.ru/elvira-baryakin[/url]...
Вебинар мне понравился, очень информативный. После него посмотрела на свои обложки и поняла, что они в основном никакие. Красивые, приятные, но ничего не говорят о том, что это за книга. Основные правила:
  • обложка должна чётко давать понять о жанре, замысле, настроении книги;
Лара и Озёрный Князь Например, когда я делала на сервисе Самиздат:Литрес эту обложку, мне она казалась вполне себе ничего. Подобрала на бесплатных стоках понравившуюся мне фотографию с озером, такую даже атмосферную, и сделала её основой обложки сказки. После объяснений Эльвиры посмотрела на неё и поняла свою ошибку.
Настроение получившаяся обложка может быть и передает, но ничего не говорит о жанре книги, возрасте и аудитории, кому это может быть интересно. Если бы я добавила дракона, который является одним из героев истории, или героиню, чей костюм или лицо ясно указывали на жанр сказки/фэнтези, то это бы одних сразу бы оттолкнуло, другим бы подсказало, что их ждёт внутри.
Оказывается, отталкивать нецелевую аудиторию так же важно, как и привлекать заинтересованных. Иначе берёт человек книгу, ожидая по обложке прочитать философскую драму, а внутри обнаруживает дамский роман (это к примеру). Он плюется и пишет разгромный отзыв, который гарантированно отпугнет даже тех, кому книга могла бы понравиться.
Пример другой моей обложки, более удачный, на мой взгляд, в этом плане (если я ошибаюсь, то пишите, плиз, в комментариях)
Про паровозы и железную дорогу – Елена Алексеевна Кузнецова Мне кажется, тут уже ясно видно, что это книга для детей про историю железнодорожного транспорта.
  • быть в стиле того жанра, к которому принадлежит, но при этом выделяться из общей массы. Для этого прежде всего надо посмотреть как можно больше обложек книг в вашем жанре, тогда вы будете представлять, как примерно должна выглядеть ваша. Она должна быть в общем русле, чтобы каждый уже по первому взгляду определял - это детектив, а это научный справочник.
1. Зулейха открывает глаза 2. Мертвый ноль 3. Всё та же я
Причём не нужно следовать шаблону, где "дамский роман" будет обязательно с роковой красавицей и мачо на обложке, идею проводить стоит более тонко. Например, 3, ясно ведь, что эта книга адресована женщинам и не стремиться "грузить" мировыми проблемами, но при этом она сделана с большим вкусом..
  • Выбор картинок, привлекающих внимание, различен для женщин, мужчин, детей.
Женщин привлекают женщины и дети, детали одежды, красивые лица. Мужчин - оружие, техника, женщины в эротичных позах (не вульгарно). Детей - игрушки, животные, крупно и ясно. Не зная этого, в одной своей электронной книжке я угадала, и это сразу дало эффект. Она у меня оказалась самой читаемой
Рыжик играет – Елена Алексеевна Кузнецова
Угадайте, кому какая обложка адресована:
4. Магическая Экспедиция 5. Голос вождя 6.Вальс гормонов: вес, сон, секс, красота и здоровье как по нотам

  • важен выбор цветового решения и шрифта для впечатления. Особенно это важно для нехудожественных книг. Примеры:

7. Не прощаюсь 8. Не сдохни! Еда в борьбе за жизнь 9.Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели
7. Акунин - шрифт и цветовое решение здесь сразу отсылают к ретро, временам немого кино, что и требуется автору. 8. - светлое решение создает впечатление лёгкости, зеленый считатеся цветом здоровья, экологичности, шрифт намекает, что это издание стремится говорить о проблеме легким, живым языком. 9. - попытайтесь догадаться сами:)

Следующее правило:
  • если автор известен - выделяем фамилию, если нет - то главное название. Достаточно посмотреть на профессиональные обложки выше, и сразу можно определить степень известности автора. Некоторое исключение Акунин, но это наверно потому, что у него сейчас выходят не только детективы, но и не художественные книги, поэтому название сохраняет важность.
  • мне был интересна информация о том, что размещается на задней обложке и корешке. На задней обложке у бумажных книг размещают сведения об авторе, аннотацию или отзывы окниге, адрес сайта автора.
Эти сведения полезны не только для тех, кто пытается создавать свои обложки сам. Эльвира как раз предупреждает, что непрофессионалу лучше и не пытаться. Эти сведения нужны автору, чтобы грамотно сформулировать задание для профессионала, представлять, что тебе нужно. Она советует отдельно заказывать картинку для обложки художнику, а саму обложку - дизайнеру. Именно дизайнер лучше представляет, как работает шрифт, цвет, общая композиция на целевую аудиторию. Чтобы это было не так дорого, то искать среди начинающих фрилансеров, предварительно посмотрев их работы.
Я пока не на том уровне, поэтому буду осваивать сама, учитывая хотя бы те азы, о которых она сказала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий