Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 1 июля 2018 г.

Экстрим-скетчинг 4 "Крыши мира": Блок 2 и 3

Сегодня я фактически закончила Экстрим-скетчинг "Крыши мира". Завтра откроют финальное задание, где нам предлагается отправиться на улицы собственного города, чтобы рисовать его крыши. Особо у нас интересных крыш нет, да и время найдется ли не знаю. Поэтому законспектирую то, чему научилась за эти два блока - 2 и 3.
  БЛОК 2 "ПОРТРЕТ КРЫШИ"

1 ЗАДАНИЕ:Конструкция крыши 
 
Прежде чем рисовать крыши, нужно разобраться с тем, как она устроена. Это правило повторяют все педагоги, касается это крыш или цветов. Поэтому на этом уроке изучаем, как изображать крышу в крупном плане. Выбираем удачный ракурс для композиции. Нам показывали практически чертёж в разных ракурсах, чтобы было понятно, что мы видим. Было не совсем понятно, что нужно сделать, так что я просто сделала набросок. Следующий урок посвящен тому, без чего не возможно рисовать город. Это Фронтальная и угловая перспектива Здесь мы рассмотрели приемы построения крыши. Это зависит от 2 вещей:
  • положения линии горизонта;
  • фронтальная или угловая перспектива.
Линия горизонта зависит от нашей точки зрения. Если мы смотрим сверху, она смещается вниз. Если на ровной поверхности - то он на линии наших глаз. При фронтальной перспективе образ создается в основном силуэтом зданий, при фронтальной мы можем показать фактуру крыш.
   
3. Фактуры крыш 
Изображаем фактуры на свету и в тени. Изучаем разные типы крыши. Нам показывали разные способы изображения черепицы на свету и в тени. Рисовали и металлические крыши. Как видите, у меня получалось не особо. Я спешила, так как время на знакомство и выполнение заданий было не много. За пару вечеров после работы нужно было пройти весь блок, поэтому мои рисунки - это скорее конспекты для запоминания.  
4. Декоративные детали 
Для портрета крыш, важно не только ракурс, перспектива, фактура. Индивидуальность создают характерные уникальные детали. Поэтому на этом уроке мы уделили внимание различным элементам крыш (флюгеры, мансардные окна, трубы, антенны и т.д.). Алгоритм рисования пастелью на этих заданиях был один:
  1. строим, рисуем пастельным карандашом или углем набросок
  2. Стираем лишние линии. Прорисовываем  получившийся набросок более чётко, прорабатываем детали,
  3. Тонируем углем тёмные зоны, штрихуем и пальцем размазываем.
  4. получившийся силуэт и основу для рисунка закрепляем. Я пшикаю лаком для волос.
  5. после того, как лак подсохнет, начинаем вводить цвет.Начинаем с обрисовывания силуэта светлым небом
  6. Здесь мы этого не делали, а при полноценном скетче после этого как раз и ачинаем рисовать всё основное
5. Дополнительная среда  
Здесь нашей задачей было найти персонажей на крыше: птички, кошки. Учимся изображать наших потенциальных героев Я для этого взяла свои наброски с уроков первого блока и дополнила их котами и птицами. Для тренировки рисовали их более крупными и мелкими, как будто на разном расстоянии. Здесь важен обобщенный образ, силуэт. Завершающий урок этого блока - Силуэт Карловых Вар 
Изображаем портрет крыши образами и силуэтами. Соблюдаем пропорции и следим за положением основных точек 
 
На бумаге в реале это смотрится мягче, но после закрепления в конце лаком границы между штрихами и бумагой стали видней. Ещё одной сложностью для меня стало то, что нам показывали подбор цветов для серой бумаги, а у меня серой нет, только такая светло коричневая, как крафт. Хотя это больше самооправдание. Главная проблема - моя торопливость и небрежность 
БЛОК 3. КРЫШИ И СРЕДА 
 Здесь нам ещё раз объяснили, как работать с референсами и строить композицию, как крыши создают образ города. Но прежде чем создавать композицию, проработали необходимые для этого детали, причем не обязательно в заключительной работе, а вообще. Вначале Рисуем окна 
Работаем над объектами. Делаем условное изображение окон и стены. 
Я рисовала сразу вместе с педагогом. Задачей было потренироваться изображать окна условно. Важно сохранить их выразительность и архитектурные особенности. Сохраняйте формат "прописей" и рисуем один вид окна целый ряд. Таким образом "ставим" руку и тренируем уверенность своих движений. Это я оставила себе на будущее  
Добавляем деревья 
Рассмотрели, как изображать деревья и листву. Рисуем силуэт дерева среднего плана, ветви на переднем плане и силуэты вдалеке. завершающее задание этого блока: Крыши Санкт-Петербурга 
Задание: Находим композиционный центр. Обращаем внимание на освещенные и теневые участки.
 Серой бумаги у меня нет, поэтому в этот раз решила попробовать на синей. Вот что получилось. Рисунки у меня далеки от совершенства, но я довольна своим участием именно в этом направлении. Я плохо представляла особенности работы этим материалом, как закреплять вообще не знала. А теперь представляю хотя бы азы. Мне пастель понравилась на вебинарах, но я её боялась. Теперь буду пробовать более храбро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий