Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 12 июля 2018 г.

азы академического рисунка

Продолжаю проходить открытые уроки курса "Академический рисунок. Основы" в школе Вероники Калачёвой. Завтоа они закроются. Надеюсь, я успею пройти последний урок. Хотела сегодня, но не выдержала, устала. Законспектирую то, что уже прошла.
После практических советов по выбору инструментов и работе с ними (как точить карандаш, как закреплять лист) перешли собственно к азам практики.
Первый урок в этом блоке  был чисто теоретический:Графические средства выразительности. Формообразрование.  

1. В рисунке основные средства выразительности - это точка, линия, пятна.
2. точка превращается в линию, линии соединяются в плоскости, плоскости путем вращения образуют форму
3. основные плоские фигуры, из которых путем вращения получаются объемные, это прямоугольник, треугольник и круг.
4. из прямоугольника образуется цилиндр или куб (кирпич), из треугольника - цилиндр или пирамида, из круга - шар.
5. любые природные формы можно свести к этим основам.
Упражнения на постановку руки
Цель этих уроков поставить руку. Мы должны научиться правильно держать карандаш, почувствовать уверенность в движениях руки.  
Это своего рода гимнастика, позволяющая снять "блоки" и "зажимы", научиться управлять движениями руки. Такую разминку можно делать каждый раз перед началом работы! Размещайте лист на столе, на планшете или на мольберте - в разных случаях будут работать разные группы мышц. 
Отрабатываем горизонтальные и вертикальные линии, проверяем глазомер, стараясь на глаз вначале разбить лист пополам и т.д. Потом несколько квадратов штрихуем в разных направления, рисуем на глаз круг, заполняя его эллипсами по вертикали и горизонтали. 
Рисуем эллипсы - также просто набиваем руку
Цель урока: научиться правильным движениям руки при рисовании эллипсов.
Эллипс - это изогнутая замкнутая линия, симметричная относительно двух своих осей. Этот элемент довольно часто встречается в рисовании. Существуют разные методы, позволяющие сделать это точно, но в эскизах очень важно сделать это быстро, от руки.
У меня вышло не особенно удачно, но буду тренироваться. 
Из задания:
В рисунке нас интересует эллипс  не просто как изогнутая линия, важно помнить, что это круг, вписанный в квадрат, который мы видим в перспективном сокращении.
Для начала попробуйте порисовать эллипсы в воздухе, чтобы рука почувствовала нужно движение, затем понемногу опускайте руку, пока она не коснётся листа кончиком карандаша. Каждый эллипс рисуем в два-три приема, не отрывая карандаш от бумаги. Это упражнение стоит повторять столько раз, пока не почувствуете прогресс.
Штриховка 
На мой взгляд, именно качество штриховки выдает отсутствие школы у рисовальщика. Это главный инструмент передачи объема и светотени в рисунке. Поэтому это упражнение очень важное. Из урока:
Цель урока: научиться передаче тона в рисунке, используя штрихование.
В рисунке тон передается с помощью нажима карандаша (либо другого графического средства) и плотностью нанесения линий. Для удобства работы художника создан широкий ассортимент карандашей различной степени жесткости: от самых твердых до очень мягких. Важно научиться правильно подбирать карандаш в зависимости от требуемой задачи.
Штрих - в переводе с немецкого означает линия, черта, зарубка. Штрих - один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными перекрестными. Штрихи помогают формировать эффекты света и тени.
Есть разные техники и стили нанесения штриха, мы будем учится наиболее простому и выразительному способу. 
 
это моё выполнение. Тут не особо видно, но в 1 прямоугольнике отрабатывали многослойную штриховку, во 2 пыталась сделать плавную растяжку, в третьем 6 прямоугольников разных по тону.
ВАЖНО!
  • Штрих должен выступать за границы тонируемой области. Затем лишнее убирается ластиком. Иначе будут некрасивые непрокрашенные края.
  • Линия должна быть прямой, движение легкое, без нажима;
  • Для усиление тона добавляем ещё один слой, затем меняем карандаш на более мягкий;
  • Всегда начинаем с легкого, очень прозрачного слоя!! Даже очень темные места. Иначе получается слишком сильный контраст карандаша и белой бумаги. Это выглядит грубо;
  • Изменение наклона линии штриха для нового слоя должен быть минимален. Самая частая ошибка - слишком большой перекрест линий;
  • Штрих не должен быть слишком плотным. Хотя бы немного должна просвечиваться бумага.
​ Последний пройденный пока урок - Контур и линии
Цель урока: знакомство с линией и её выразительными свойства.
Линия - это главное выразительное средство в рисунке.  Линия художника отличается от чертёжной. Её эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой. Линия так же играет роль в передаче пространства: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша. Мы должны были выполнить свой произвольный рисунок, попробуя играть линией.  
я нарисовала с натуры куколку-японку и сухие цветы. Их я рисую уже не первый раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий