Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 23 июля 2017 г.

вебинар «Иллюстрация: создание персонажа с нуля»

учусь иллюстрации
#kalachevawebinar позавчера вечером прошел вебинар Александры Балашовой «Иллюстрация: создание персонажа с нуля» в школе Вероники Калачевой. Я смотрела его в записи вчера, в субботу. Доходчивый рассказ Саши о том, как нарисовать героя любой сказки — настоящий сборник лайфхаков для художников! Это было так увлекательно и полезно, что во время просмотра я в блокноте конспектировала и делала наброски, а само задание выполнила уже сегодня. И запишу для памяти основные уроки Саши.
Темой вебинара было разработка двух парных персонажей - человека и животного. Мы должны были заранее придумать, кого будем рисовать. А сама Саша на вебинаре рисовала Мэри Поппинс с котом, заранее подобрав 2 референса с Мэри и котом. учусь иллюстрации 
1. Разрабатывать персонаж она начинает с лица. Для этого советует набросать несколько лиц разной формы. Уже одно это показывает, как меняется впечатление от лица. Также стоит пробовать разный разрез глаз, форму носа, рта, их расположение. Очень увлекательно! Я решила рисовать Старушку и Пуделя из одноименного детского стихотворения и для неё решила, что лучше подойдет форма трапеции широкой стороной вниз. учусь иллюстрации 
 2. Рисуем фигуру, определяя пропорции. Она рисовала такую довольно схематичную фигурку вначале, как Буратинку. Во-первых, потому что у неё такой стиль, а во-вторых, потому что это рабочий набросок, который помогает определить нужные пропорции. 
Здесь прозвучала интереснейшая тема пропорций в иллюстрации. Оказывается, здесь не нужно жестко придерживаться правильных классических пропорций, а всё зависит от возраста, которому адресованы иллюстрации. И это ещё не всё. Пропорции героя, которому должны сочувствовать читатели должны быть ближе к ним. Если это дети - чуть смещены к детским, если подростки - к подростковым и т.п. А герой отрицательный наоборот. 
3. После того, как пропорции фигуры выбраны прямо на наброске фигуры рисуем одежду. Тут очень интересным был показ, как Саша использует референсы. Несмотря на то, что она опытный иллюстратор, она советует находить побольше фото с одеждой, позами, выражением лиц, которые нужны для создания иллюстрации. Но она их не банально срисовывает, а использует как подсказку для себя. 
 Тут она говорит, что очень важно определить по тексту, что важно для персонажа. Например, для Мэри Поппинс это был зонтик и сумка. По её примеру я тоже решила проработать старушку. На наброске виден карандашный набросок фигуры, поверх которой я рисовала одежду. Решила, что на ней будет платье, кофта и шляпка. Когда стала смотреть фото английских старушек, обнаружила, что на них практически нет таких трикотажных кофт, как у наших бабушек. Только что-то типа пиджака, блейзера, что я и обозначила. Также нашла более подходящую шляпку и набросала её. учусь иллюстрации 
4. затем по референсу мыстали рисовать кота для Мэри. Вначале мы фото животного разбиваем на геометрические фигуры и так его и рисуем. 
5. Затем создав такую схему, решаем каким будет наше животное. Мэри у Саши была тоненькой, но округлой по линиям, поэтому и животное для неё тоже должно было быть скругленным в рисунке. Также для контраста с героиней кот должен был быть толстеньким. Соответсвенно схема перерабатывается. учусь иллюстрации
Также я проработала своего пуделя по фото. Также она набросала зонтик и сумку. Затем из всего этого она стала собирать композицию. Здесь от одной из участниц вебинара прозвучал вопрос, как строить композицию, если между героями большая диспропорция в размерах. Например, жаба и Дюймовочка. Саша посоветовала представить сцену, где всё происходит, а потом вообразить себя кинооператором, который обходит её со всех сторон в поисках нужного ракурса. 
6. Приходит пора переносить аккуратно найденную композицию на лист акварельной бумаге. Она это делает при помощи светового планшета, или окна, чтобы на окончательном рисунке не было лишних линий и не повредилась бумага. Что показало мне ещё раз: для профи нет мелочей и небрежностей. Ну а я просто набросала рисунок в свой скетчбук. учусь иллюстрации 
 Саша заливает акварелью весь рисунок начиная с кожи. А затем мелкие детали прорабатывает тонко заточенными цветными (не акварельными) карандашами. Я попробовала также и добавила гелевую ручку. На будущее попробую обойтись без ручки. учусь иллюстрации

Комментариев нет:

Отправить комментарий